Мир так запутан и сложен, но странно – Некоторым он по душе.

Вильгельм Буш, немецкий поэт и художник.

пятница, 27 августа 2010 г.

Мы могли бы многое, если бы были заодно. (Фридрих Шиллер)

В контексте образования даже можно послабить условия и сказать, что мы могли бы многое, если бы шли в одну сторону. Мы – это участники образовательного процесса, включая управление этим процессом и его финансирование.

Последний момент немаловажен, так как не может быть учитель безкорыстен, если ему нужно работать вдвойне от положенного для содержания своей семьи. Времени на то, чтобы сеять доброе и вечное после уроков, то есть на тот воспитательный процесс, о котором мечтают родители, не очень хватает. Не буду говорить, что все учителя бедствуют, но случается по-разному… И подрабатывать приходится. А вечерние школьные дискотеки и воскресные походы с учениками не вписываются в график воспитания собственных детей и содержание дома. А может наоборот – это дети и дом совсем не в графике?...

А директор, который не знает - хватит ли ему стимулирующего фонда, если он примет на работу еще одного молодого специалиста и оставит в штате психолога школы. Что ему выбрать, старение кадрового состава школы и отсутствие психологической поддержки образовательного процесса или чуток более благоприятственное положение для заслуживающих поощрение работников школы?

Отдельно вопрос о родителях, откуда такое странное представление, что воспитывает школа. Как можно доверить воспитание своего чада 10-12 совершенно различным тетенькам и дяденькам, хорошо, если таковые есть? Ребенок сам что ли должен выбрать, с кого брать пример, с трудовика или психолога? Так он выберет, будьте спокойны, товарищи родители, а вот понравиться ли Вам? И тогда опять начнутся передачи с Андреем Малаховым о плохих учителях.

Не забудем про специальные структуры, такие как окружные и городские отделы образования. Это кладезь бумаг, отчетов… Причем некоторые бумажки школа сдает (вернее везет бумажку на автобусике в век электронной почты!) сразу в оба отдела: окружной и городской. Смысла в этом не вижу, но так есть на самом деле! Прям таки по Георгу Кристофу Лихтенбергу: «Никогда еще разум не бездействовал так величественно».

Есть еще муниципалитеты, как властная городская структура, которая возложила на школы глобальные образовательные задачи: обязательная стрижка травы, уборка снега. Ну, видно, нет у нас специалистов для этих дел в ЖКХ, так есть же дети и штат школьных уборщиц! Ура! Им то платить не надо, а если уборщицы не успеют свое дело сделать, то при проверке получит за все директор школы. Все, всех виноватых развели по углам.

Вот так и бредем, каждый своей дорогой, хорошо, что не в разных направлениях. Но не вместе!

А хотелось бы как семена в этом подсолнухе, выросшем на даче у моих родителей, плотными рядами да все вместе, да Солнцу навстречу. Вот только Солнце нужно правильно выбрать…

2 комментария :

  1. Ну что тут скажешь? Положение учителя сегодня незавидное...Напоминает игру "Поломанный телефон". "Наверху" сказали одно, пока оно дошло до регионов и муниципалитетов, осталась малая часть из того, что было сказано...

    ОтветитьУдалить
  2. Да, недавно смотрела Мадагаскар-2, мультик такой, там очень хорошо "поломанный телефон" работал, удачно. Как раз про нас!

    ОтветитьУдалить