Мир так запутан и сложен, но странно – Некоторым он по душе.

Вильгельм Буш, немецкий поэт и художник.

четверг, 12 августа 2010 г.

Август-"Школа года 2010"

За предоставленные для этой страницы фотоматериалы (ниже фотки есть, это сначала текстовка) огромнейшее спасибо Бурдюковой Елене Викторовне ( ХК ИРО)
Вопрос в заголовке - риторический!
Можно удариться в объяснения того, почему это работа, почему - нет! Вот как раз этого то делать  не хочется.
Citius, altius, fortius! - очень знакомый девиз спортсменам, а теперь практически родной и нам.
Попробую ласково, без отрицательных эмоций (хотя полностью без них никак не обойдусь) рассказать, как это было.

День первый в Хабаровске.
Это 9 августа - день подготовки к финальным испытаниям.
10 школьных команд должны прорепетировать на сцене зала заседаний ХК ИРО свои творческие презентации программы развития школы. Мы в числе иногородних команд, нам сложнее, чем трех командам из Хабаровска. Местным командам просто оформить сцену по их сценарию, какой бы ни был сложный реквизит, он реально транспортируем в институт!

Вернемся немного назад, в 8 августа, вечер. Мы со своими декорациями сначала удивили Комсомольск-на-Амуре, точнее пассажиров и провожающих на вокзале. На четыре человека у нас было 10 мест багажа. Но одно место ловило удивленные взгляды обывателей, людей удивляло, а чего й то мы с кораблем да в поезд лезем, по Амуру не проще ли? Но нас было много - четыре отъезжающих и трое провожающих, комплексов мы не испытывали.  Мало того, поезд отправлялся не так как написано в билетах в 21-30, а в 23-13 по причине ремонта жд полотна вроде. Самое интересное в том, что посмотрев на сайте расписание движения поездов, мы видели, что 8 августа (и каждые четыре дня в августе точно) поезд отходит именно в 23-13... Но не поверили, что настолько оперативными бывают сайты железной дороги... Но нет худа без добра, за эти два часа мы подготовили один из вопросов, предлагаемых для Дебатов в конкурсе (он нам, как оказалось, не понадобился, а вдруг бы??)
В поез сели со свои грузом без происшествий, проводница, конечно, косилась на наш багаж, пока не узнала, что мы занимаем полностью одно купе и мешать своим реквизитом никому не будем.

Вернемся к 9 августа, утро. Приехали, удивили немного Хабаровск. Пишу немного, так как на вокзале в Хабаровске народу побольше, да и видели они всякого на вокзале. Например, из нашего же поезда выгрузилась бригада людей, количеством человек в пять с большим количеством (что-то около 15 штук) ведер с какой-то одинаковой растительностью. Сейчас анализирую, зная нас, но в отсутствии 10 мест груза на руках, мы бы порассуждали и даже спросили бы, что есть эта трава. Напомним, что 10 мест на четыре человека, да еще с 4 пути через авиадук настроения не прибавляют. И сейчас я уже оправдала свое нелюбопытство в тот момент. Найдя веселого дедушку-водителя микроавтобуса, загрузились в этот транспорт, рационально (на взгляд дедушки, а нам, лишь бы довез) загрузив все вещи, с ветерком доехали до института, разгрузились, приткнули в актовом зале с помощью уже пришедшей на работу Людмилы Николаевны Лисуненко наш реквизит и спокойнее вздохну двинулись в гостиницу.


На фото ОВЗ "Утюжок не дадите?"







На фото ОВЗ , пророческая фраза (не шутка):
"Утюг не мой, за него не отвечаю, коротнет - сервер выбъет..." 




Во время подготовки реквизита и репетиций наслушались и поддерживающих слов от коллег из института, и что немаловажно саркастических замечаний и от конкурентов, и от школ сельских. Порой для себя думаешь, хорошо ли это - хорошго слышать или нет! Но нас бьют, а мы крепчаем, подумали мы и продолжали сколачивать как Петр I наш корабль.


На фото ОВЗ, МАФ, ГВС. "А где будем штурвал крепить?"





На фото ГВС и ВОБ "Где обещанные дельфины?"







На фото ГВС и ВОБ "Выживут ВСЕ!"







Вот так, с шутками и прибаутками мы строили-строили, как говорит Чебурашка, и, наконец построили корабль. Проверили микрофоны, отчитали слова так сказать на месте, спратали за кулисы наш парохед и покинули институт.





День второй в Хабаровске.


Это 10 августа - конкурсный день. А хозяйственных забот никак ни меньше! ОВЗ с утра в половину седьмого, изрядно напугав нас,  исчезла из гостиничного номера. Испуг длился минут 15, если сложить всех троих. Как то все приблизительно минут через пять после своего просыпания и осознания отсутствия ОВЗ начинали понимать, что она уехала на вокзал встречать остальных членов команда. Уф!


На фото МАФ. "Кто тут? Где я?"







На фото ВОБ. "Неужели мы в Хабаровске?"









Первое истытание – публичный доклад. Очередность – четвертые, это мы хорошо поработали на очном этапе конкурса, заняв первое место среди общеобразовательных школ. Так что перед нами на публичном докладе и творческой презентации программы развития были только лицей и гимназии. ГВС постаралась и в июне, когда выбрала тактику представления публичного доклада, и в этот день, уложившись в отведенные 10 минут времени!


На фото ГВС. "Не запнулась, уложилась, вроде слушали,
хлопали, первое испытание-зачет!"










На фото ГВС. "Что же нам говорит интернет о общественно-активных школах? Нужно то  про миф! А там все дифирамбы поют!"





Второе истытание – дебаты. Это особая песня, особое мнение по поводу самой процедуры и интересной перефразировке вопросов во время уже самого испытания. Слов нет, одни эмоции. Тема дебатов - Общественно- активная школа в России, миф это или реальность? Нам попался тезис – создать общественно- активную школу в России невозможно (то есть про миф толковать нам надо). В паре с нами была Пиванская сельская школа… Это многоточие не случайно, так как на селе школа – это центр всего. И на этом и было построено их выступление, путали ли они понятия или выбрали тактику обхода понятия – это вопрос! Но главное не в том, а вот в чем. Присаживаемся мы значит за стол переговоров, ожидаем оглашения темы… А тут и прилетает, ведущая говорит, почти дословно привожу: «Все понимают, что воспитать социально-значимую личность могут только общественно-активные школы! Так общественно- активная школа в России, миф это или реальность?» После этих слов мы должны утверждать, что это миф и социально-значимых личностей у нас нет? И тут мы пожалели, что нам попался противник, который не стал (или не умел) цепляться за понятие и задавать вопросы… Одним словом, мы расстроились после дебатов! Так как нужно говорить корректно, а как корректно (без «ничего личного») сказать, что Вы чушь несете, а не на наши вопросы отвечаете? Они то о сельской школе, как о центре культуры глаголили!


На фото ВОБ и МАФ. "Не мешайте, к дебатам готовимся"







Третье испытание – творческая защита программы развития школы. Мы себе понравились! Одна проблема – в страницу не могу вставить видео. Поэтому кое-что об этом испытании написано в посте на главной странице, там же кусочек видео.





На фото директор ЛИТа, Совгаванской школы и ГВС.







На фото жюри и директора школ-участниц.







На фото рука ОВЗ, МАФ и ГНГ с куклой-актрисой. Все закончилось на сегодня, но мы еще не ушли, сидим, обсуждаем.


Комментариев нет :

Отправить комментарий