Мир так запутан и сложен, но странно – Некоторым он по душе.

Вильгельм Буш, немецкий поэт и художник.

понедельник, 26 сентября 2011 г.

С какой стати посещать одно и то же место, когда в мире еще столько неизведанных уголков?! (Марк Леви).

На карте Ялты, а вернее более обширной карте южного берега Крыма нанесено несколько туристических маршрутов. Это могут быть пешеходные тропы, могут быть и тропы как для пешеходов, так и для велосипедных прогулок, может для прогулок на лошадках или осликах. Все эти тропы «натоптаны» не просто так, у каждой есть своя история. О происхождении некоторых можно судить по названиям на 100%, например: Старая римская дорога, тропа Еврейская. Некоторые тропы называются по-простому - между какими туристическими стоянками они проходят, например, с. Родниковское - т/с Узунджа. Есть такие названия как тропа Стиля-Богаз и тропа Устрея-Богаз, жаль перевода не знаю. Вдоль побережья от Ливадийского парка и почти до Мисхора тянется Царская тропа. Далеко царская семья прогуливалась, если судить по карте. Но тропа практически не горная, с отстроенными лесенками-спусками к морю.

Нас же заинтересовала Боткинская тропа, скорее не тропа, а ресторан «Горный ручей», который находится практически у начала тропы со стороны Ялты и про который по счастливой случайности мы узнали от гида, посещая гору Ай-Петри (она на южном побережье Крыма самая высокая 1234 метра). Боткинская тропа протоптана, как гласит история, именно Боткиным, который использовал лечебные свойства горного воздуха совместно с воздухом соснового леса. Конечные пункты тропы: окресности Ялтинского зоопарка и водопад Учан-су (быстрая вода). Мы решили прогуляться по тропе, а потом посетить ресторан. В него то мы заглянули пораньше, чем на тропу, убедились, что туда мы хотим!
Но на карте-это одно, а в реале – это горная тропа с серпантином вверх, если идти со стороны Ялты. Местные жители (но кстати только те, кто знают, а оказалось –не все!) практически со стороны города по данной тропе не ходят, а если ходят, то до ближайшей горной речки и останавливаются там на пикник. По правильному, как жители говорят, они ходят по тропе прогуляться со стороны водопада Уан-Су, тогда дорога идет немного вверх, а потом вниз-вниз-вниз.

Мы же, как не местные, пошли со стороны города, да в первый раз еще и вечером часов в 5, темнеет в Крыму рано, тем более солнышко довольно быстро скатывается за горы, в распадках становится очень сумеречно. В первый раз мы прогулялись так сказать «в разведку», протопав минут 40 в одну сторону по красивому хвойному лесу с каменными вставками, возвратились гораздо быстрее именно по тропе, но поплутали на выходе на дорогу.

Во второй день, мы зашли на тропу в 2 часа 30 минут дня. Прогуливаясь, отдыхая на поставленных еще, наверное, с Боткинских времен лавочках за 2,5 часа мы дотепали до достаточно высокой местной достопримечательности – скалы Палец и установленного на ней креста. Дальше было время к вечеру, в распадках темнело, точной дороги до водопада мы не знали. Нет, тропа то есть, но видно в начале тропы побольше людей прогуливается в воскресные дни… А вот куда нас занесло, там где повыше, тропка становится значительно уже, перекрыта кое-где поваленными вековыми соснами. Возникает вопрос, а туда ли мы идем в сумерки то.
Что отрадно, так это то, что на тропе встречаются путники. Мы встретили 3 группы путешественников по 2, 3 и 5 человек. Они то как раз целенаправленно прогуливались именно до так называемого и упомянутого ранее Пальца с крестом. Одинокий мужчина, встретившийся нам через 2 с лишним часа пути (практически около креста) очень удивился нашему настрою, но рассказал куда идти, какой тропы держаться и напоследок спросил, есть ли у нас с собой телефоны и спички. Услышав положительный ответ, он успокоился.

Наша ошибка была в том, что мы опять таки достаточно поздно вышли на тропу. Добравшись до Пальца, взобравшив на скалу напротив него, оценив всю масштабность пройденного пути (напоминаю, серпантин в гору вверх и это около или более 600 метров над уровнем моря), мы таки решили, что водопада нам хватит посмотреть и с такого расстояния, тем более воды там практически нет (вот как то так случилось в это время года - воду просто «выключили»). Оглянув близлежащие скалы, передохнув минут пять, мы двинулись в обратный путь, который занял у нас около полутора часов. Идти было легче, так как с горы, однако очень надоедал серпантин. Вот же!! Видно тропу в пяти-семи метрах ниже по склону горы, хочется напрямую, НО… Ведь не даром звери до людей и люди на протяжении века топают именно так. Как проложена тропа!
Однако, есть и исключения. Это молодые ребятки на горных велосипедах. Мы и такую пару встретили. Мы слышали, что они поднимаются в горы. По дороге (как узнали позже от обогнавших нас туристов) ребята с маунтбайками подремонтировали немного спуски, дошли с нами практически до Пальца. А вот назад на велосипедах, да по прямой, какой там серпантин. Естественно, пацаны в обмундировании – каски, наколенники и прочее. От удивления, увидев как они спускаются, я даже забыла достать и включить фотоаппарат….

Фотоальбомчик (без слайд-шоу)

Путешествие наше закончилось успешно и в том месте, где мы ожидали его закончить, причем оба дня। Неплохой ресторанчик, хорошая кухня। Как ни странно, но все, что заявлено в меню, есть в наличии। Очень симпатичные антуражи и обстановка, живая музыка. Одно НО, практически это загород.

Однако, легко и быстро приезжало по вызову такси и за 25-30 гривен (около 100 рублей) доставляло нас до места жительства (жили мы от центральной прогулочной улицы Пушкинская, набережной в минутах 10 ходьбы, не более