В контексте образования даже можно послабить условия и сказать, что мы могли бы многое, если бы шли в одну сторону. Мы – это участники образовательного процесса, включая управление этим процессом и его финансирование.
Последний момент немаловажен, так как не может быть учитель безкорыстен, если ему нужно работать вдвойне от положенного для содержания своей семьи. Времени на то, чтобы сеять доброе и вечное после уроков, то есть на тот воспитательный процесс, о котором мечтают родители, не очень хватает. Не буду говорить, что все учителя бедствуют, но случается по-разному… И подрабатывать приходится. А вечерние школьные дискотеки и воскресные походы с учениками не вписываются в график воспитания собственных детей и содержание дома. А может наоборот – это дети и дом совсем не в графике?...
А директор, который не знает - хватит ли ему стимулирующего фонда, если он примет на работу еще одного молодого специалиста и оставит в штате психолога школы. Что ему выбрать, старение кадрового состава школы и отсутствие психологической поддержки образовательного процесса или чуток более благоприятственное положение для заслуживающих поощрение работников школы?
Отдельно вопрос о родителях, откуда такое странное представление, что воспитывает школа. Как можно доверить воспитание своего чада 10-12 совершенно различным тетенькам и дяденькам, хорошо, если таковые есть? Ребенок сам что ли должен выбрать, с кого брать пример, с трудовика или психолога? Так он выберет, будьте спокойны, товарищи родители, а вот понравиться ли Вам? И тогда опять начнутся передачи с Андреем Малаховым о плохих учителях.
Не забудем про специальные структуры, такие как окружные и городские отделы образования. Это кладезь бумаг, отчетов… Причем некоторые бумажки школа сдает (вернее везет бумажку на автобусике в век электронной почты!) сразу в оба отдела: окружной и городской. Смысла в этом не вижу, но так есть на самом деле! Прям таки по Георгу Кристофу Лихтенбергу: «Никогда еще разум не бездействовал так величественно».
Есть еще муниципалитеты, как властная городская структура, которая возложила на школы глобальные образовательные задачи: обязательная стрижка травы, уборка снега. Ну, видно, нет у нас специалистов для этих дел в ЖКХ, так есть же дети и штат школьных уборщиц! Ура! Им то платить не надо, а если уборщицы не успеют свое дело сделать, то при проверке получит за все директор школы. Все, всех виноватых развели по углам.
Вот так и бредем, каждый своей дорогой, хорошо, что не в разных направлениях. Но не вместе!
А хотелось бы как семена в этом подсолнухе, выросшем на даче у моих родителей, плотными рядами да все вместе, да Солнцу навстречу. Вот только Солнце нужно правильно выбрать…
Ну что тут скажешь? Положение учителя сегодня незавидное...Напоминает игру "Поломанный телефон". "Наверху" сказали одно, пока оно дошло до регионов и муниципалитетов, осталась малая часть из того, что было сказано...
ОтветитьУдалитьДа, недавно смотрела Мадагаскар-2, мультик такой, там очень хорошо "поломанный телефон" работал, удачно. Как раз про нас!
ОтветитьУдалить